В девяностые годы — годы перестройки, когда была открыта дорога альтернативному искусству, Мраморный дворец становится экспериментальной выставочной лабораторией для художников новейших течений Санкт-Петербурга и Москвы. В это время, Фонд восстановления дворцов, совместно с отделом новейших течений Русского музея. был организатором выставок художников авангарда, каждая из которых становилась событием для творческой среды. Многие из художников стали культовыми фигурами в современном мире, как Тимур Новиков, Сергей Бугаев. Выставки в Мраморном дворце состоялись благодаря кураторам, фигура которых приобрела новое звучание и роль. Александр Боровский, Екатерина Андреева, Олеся Туркина, Владимир Перц сыграли исключительную роль в открытии нового модернисткого пространства в художественном мире. Благодаря активной деятельности директора Фонда Наталии Куликовой состоялись международные проекты «Самомдентификация», «Карлсруэ», «Фотопосткриптун». Проект «Самоидентификация» был показан в пяти странах Европы – Германии, Норвегии, Польше, России, Дании.

1993 год

Виктор Некрасов (США), Некрасовская деревня.

Георгий Гурьянов (Россия), Живопись.

Вадим Овчинников (Россия), Живопись.
Совместно с отделом новейших течений Русского музея.

1994 год

Сопротивление и возрождение.
Совместно с отделом новейших течений Русского музея и Академией изящных искусств.

1995-1996

Самоидентификация. Аспекты Санкт-Петербургского искусства.
Германия, Норвегия, Польша, Россия, Дания.